Студенческая неделя «Серебряного Лучника» в формате MEDIA-WORKSHOP прошла в Хабаровске

26–27 октября в Хабаровске в Тихоокеанском государственном университете в рамках студенческой недели Национальной премии «Серебряный лучник» прошел MEDIA-WORKSHOP.

Два дня, тридцать участников, пять медиа-проектов, нацеленных на развитие потенциала Дальневосточного региона. Сотни идей, кипение эмоций, максимально сжатые сроки и концентрации креатива. Всё это – MEDIA-WORKSHOP для студентов Тихоокеанского государственного университета, который впервые присоединился к студенческой неделе Национальной премии «Серебряный лучник».

Тема студенческого MEDIA-WORKSHOP в 2017 году – «Специальные проекты в медиа: практика новых интеграций СМИ и PR». На протяжении двух дней команды студентов ТОГУ (учащиеся с первого по четвертый курсы кафедр «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика» и факультета искусств, рекламы и дизайна) разрабатывали медиа-проекты по привлечению внимания к территории Большого уссурийского острова. Цель – зажечь в сердцах жителей края, Дальнего Востока, России интерес к проекту благоустройства и застройки территории острова, который обладает потенциалом стать новым национальным приоритетом страны – новым «Сочи», новым «Керченским мостом». Фраза «Я верю в Хабаровск» стала лейтмотивом проектов.

Для того, чтобы погрузить участников в тему и задать нужное направление медиа-мысли, в первый день проекта были проведены открытые лекции. Ключевым спикером выступил генеральный директор коммуникационного агентства России Р.И.М. Porter Novelli Яков Миневич (г. Москва), а также эксперты по созданию специальных проектов от информационного агентства России ТАСС (г. Москва). Региональными практиками поделились специалисты медиа и PR-индустрии Дальнего Востока. Эксперты рассказали о специфике реализации специальных проектов в медиа, о тонкостях взаимодействия пресс-служб и редакций СМИ, о тенденциях в визуальном оформлении идей и возможностях региональных и федеральных СМИ.

Темы и спикеры образовательного блока MEDIA-WORKSHOP были разработаны с учетом интересов не только начинающих специалистов, студентов, но и действующих практиков. Комментируя участие в проекте, продюсер и наставник одной из команд Анна Базаева отметила:
– Впервые за долгое время услышала что-то реально новое о возможностях медиа. Чистая, полезная и прикладная информация.
В рамках MEDIA-WORKSHOP состоялась встреча Якова Миневича с ректором ТОГУ Сергеем Иванченко и заведующей кафедрой «Реклама и связи с общественностью» Юлией Маркиной. Речь шла о возможности прохождения студентами ТОГУ стажировок в коммуникационном агентстве R.I.M. Porter Novelli, подходах к обучению студентов в дальневосточном вузе и уровень их подготовки. Также Яков встретился с резидентами Дальневосточной школы PR, где практики смогли обсудить перспективы участия дальневосточных проектов в Национальной премии «Серебряный Лучник».
Завершился MEDIA-WORKSHOP защитой студенческих проектов. Ценно то, что за несколько часов до презентации Яков Миневич встретился с каждой командой и провел индивидуальную экспертную сессию. Обсуждение проектов помогло студентам понять, как грамотно выстроить презентацию, также они увидели новые сильные стороны своих проектов и отказались от слабых решений. Благодаря этому студенты вышли на защиту более уверенными в своих силах.

Отметим, что к каждой команде были прикреплены наставники – практикующие специалисты в области коммуникаций Хабаровского края, которые вместе со студентами ТОГУ вовлекались в разработку идей и проектов. Татьяна Михалицына (Хабаровские электрические сети), Ольга Чугунова (Ростелеком), Мария Ильина (Дальневосточный банк Сбербанка РФ), Юлия Солошенко (Газпром Газораспределение Дальний Востока), а также Анна Базаева (продюсер, автор медиапроектов) работали с командами.

«Мы отдали первое место проекту, в котором четко прослеживалась яркая PR-идея» – отметил Яков при подведении итогов MEDIA-WORKSHOP. Студенты нашли очень удачную и емкую метафору значения острова для жителей города, которые в будущем смогут реализовать на территории острова свои идеи. Фраза «Твой белый чистый лист» стала и названием, и одновременно ключевым PR-сообщением проекта.
Главным призом для студентов ТОГУ – участников MEDIA-WORKSHOP стала возможность пройти стажировку в коммуникационном агентстве Р.И.М. Porter Novelli. Яков Миневич выбрал двух студентов, которые продемонстрировали свои навыки и знания в области связей с общественностью и достойно проявили себя на защите проектов. Этими счастливчиками оказались студенты второго курса кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Максим Кущенко и Анастасия Яцук.

Закончился ли церемонией награждения первый MEDIA-WORKSHOP на Дальнем Востоке? Организаторы уверены, что нет. Директор пресс-центра ТОГУ Яна Пестова отметила:
– Мы уверены, что часть идей студентов будет реализована. Все наработки переданы Корпорации развития Хабаровского края, которые инициировали данную тему и делают всё возможное и невозможное для привлечения внимания к территории острова. Мы рады принимать студенческую неделю «Серебряного Лучника» в Тихоокеанском государственном университете. Ценный итог проведения MEDIA-WORKSHOP – горящие глаза студентов, их слова «я сделал верное решение в выборе профессии», неподдельная благодарность наставникам и экспертам. Данный проект показал, что интеграция студентов трех направлений подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Дизайн» дает тройной эффект, тройную силу и тройной драйв.