«Кэкукэн» (цветы народа нани)

Год: 2011
Номинация: Маркетинговые коммуникации
Автор: Порто-Натенадзе

   Видео-зарисовка из цикла сюжетов об исчезающей уникальной культуре аборигенов г. Комсомольск-на-Амуре – народа нани (нанайцев). Видео этой серии – первые проблески социальных проектов, нацеленных на возрождение коренных культур региона, используя новые творческие подходы. В этом сюжете показаны представители двух поколений нани и редкий пример их культурной преемственности.

    Среди факторов, угрожающих этой хрупкой взаимосвязи – с одной стороны отсутствие интереса к ним в местных СМИ, а с другой поддержание в СМИ негативного имиджа аборигенов. Имея целью привлечь внимание творческой аудитории и возвысить образ нанайцев, а также сделать родную культуру боле значимой для самих же нани, видео встретило массу откликов, но что более важно, дало заряд вдохновения местной общине. В частности этот цикл сюжетов открыл возможность работы с культурными центрами аборигенов ДВ, что стало в итоге началом проекта по съёмке первого полнометражного фильма об их наследии (эта работа ведётся в данный момент).

К списку участников